Карта клиента – что это?
Карта клиента – это индивидуальный «лист обслуживания» в виде бумажного файла, где мастер фиксирует все этапы работы с конкретным человеком. При каждом посещении салона заполняется свой файл, и все они (файлы) помещаются в папку. В результате, у каждого клиента есть своя личная «история окрашивания», а у мастера – возможность хранить все важные факты о прошлых процедурах в одном месте.Карта клиента еще и облегчает процесс общения между стилистом и гостем. Мастеру не нужно каждый раз спрашивать у клиента, какие окрашивания и процедуры были выполнены в прошлом. Все эти данные фиксируются один раз, и далее стилист уже работает «по умолчанию».
Какие данные отображаются в карте?
1 Диагностика состояния волосА именно, есть ли цветовой нюанс, общее состояние волос (сухие, нормальные, поврежденные, натуральные либо окрашенные), объем седины и др.
2 Личные пожелания клиента
В этой графе стилист заполняет графы «желаемый цвет» или «модель окрашивания».
3 Индивидуальная формула красящей смеси
Каждый раз этот «рецепт» можно видоизменять или же оставлять прежним, например, если клиент не хочет перемен в данный момент.
4 Этапы подготовки и нюансы окрашивания
Подробное описание подготовительного процесса и возможных нюансов окрашивания.
5 Рекомендуемые продукты для домашнего использования
Список средств, которыми мастер рекомендует пользоваться для поддержания цвета и качества волос.
Зачем необходима личная карта клиента?
Для мастера, который работает в области колористики, личная карта гостя – это удобный инструмент, позволяющий и в будущем выполнять удачные окрашивания и избегать неточностей.Видя, что в салоне взаимодействуют с аудиторией по такому принципу, клиент может быть спокоен – любой колорист, работающий здесь, сможет повторить окрашивание в понравившийся гостю оттенок.
Также, видя историю работы с волосами, мастер может принять решение по другим услугам. Например, по лечению и их восстановлению, чтобы окрашивание смотрелось еще более эффектно.
Выгода карты клиента на примере
Приведем пример, позволяющий убедиться – карта клиента очень важна в работе!Клиентка окрашивала волосы в «светлый блонд», но затем ей захотелось затонироваться в более темный, натуральный оттенок. Мастер выполнил работу – волосы стали выглядеть, как натуральные, но слегка подкрашенные.
Затем клиентке захотелось попробовать химическую завивку – и здесь данные в карте очень пригодились мастеру, ведь при выборе химического состава необходимо подобрать смесь для завивки именно блондированных волос.
Для сравнения – если бы персональной истории клиентки не было, мастер мог бы выбрать совсем другой химический состав (хороший по качеству, но просто не подходящий волосам после блондирования), и попросту «сжечь» волосы. И, по итогу, вместо красивого и естественного завитка клиентка могла бы получить сухость, ломкость волос и массу других дефектов. Теперь чувствуете значение персональной истории клиента?
Так что, посещая салон, обязательно поинтересуйтесь у мастера, ведутся ли такие «истории» клиентов? Для вас это будет явный «барометр», стоит ли обслуживаться в таком салоне, или можно поискать более экспертное место.